Заказчик уже на первых этапах обсуждения четко сформулировал три задачи:
• Выявление и исправление технических недочетов на сайте.
• Вывод высокочастотных и среднечастотных целевых запросов в ТОП по региону.
• Увеличение целевого трафика на сайте
Как и всегда, мы начали с технической части, потому что это — фундамент успешности любых работ по SEO. Уже на этапе начального аудита мы выявили целый список проблем, каждая из которых была серьезным препятствием на пути в ТОП:
Отправив сайт на исправление нашим программистам, мы параллельно начали оптимизацию.
• Для начала собрали большое семантическое ядро по всем тематикам и направлениям бизнеса заказчика
• Разбили запросы по группам и распределили по категориям.
• Заказали качественные продающие тексты. Упор сделали не на техническое наполнение, а на презентацию блюд, чтобы добиться хороших поведенческих факторов.
• Провели внутреннюю оптимизацию сайта, включая корректное заполнение мета-данных и размещение контента.
• Дождались исправления технических недочетов и отправили сайт на индексацию.
Прежде, чем мы поделимся конкретными цифрами, стоит упомянуть о паре сложностей именно на этом проекте:
• Широкий ассортимент заказчика поставил перед нами задачу конкурировать со специальными, монотематическими сайтами (к примеру, с компаниями, предлагающими одну категорию товаров из имеющихся у нас). Качественные специальные сайты поисковик нередко ставит выше в поиске, считая их более релевантными узкотематическому запросу.
• Нам пришлось конкурировать в выдаче с федеральными агрегаторами, что никогда не бывает просто.
Тем не менее, нам удалось добиться успеха.
Активная фаза выполнения работ заняла 4 месяца. Уже за этот период мы зафиксировали рост:
• По позициям в ТОП-10. С 18% до 51 % запросов из собранного семантического ядра, то есть почти в 3 раза. Стоит отметить, кстати, что основной рост пришелся именно на высокочастотные запросы, что дало очень серьезный прирост трафика.
• По посещаемости. С 927 переходов до 2 820, то есть, так же в 3 с небольшим раза.
Стоит отметить, что положительная динамика роста наметилась сразу и держалась на протяжении всего указанного периода. Мы тщательно отслеживали реакцию поисковиков на изменение сайта, по мере необходимости вносили косметические коррективы, но, в целом, выбранный нами вектор работы изначально был верным. Сегодня продолжается постепенный рост позиций и трафика, сомнений в окончательном успехе нет ни у нас, ни у заказчика.
Вот такой кейс получился. Мы собой довольны. А вы теперь точно знаете, где заказать вкусный обед, если судьба забросит вас в Уфу.