Главная - О нас - Блог

Минусы работы smm-специалиста в интернет-агентстве

06.05.2021

Всем привет! Меня зовут Иван Сибирь и я — SMMщик, а если быть точным, таргетолог. Работаю в компании Digital Around.

Статью о плюсах работы в маркетинговом агентстве можете почитать здесь. Продолжу про минусы.

Ты не выбираешь клиента

Это может быть «массажные салоны», «работа с репутацией». Просто область, которая тебе безразлична и неинтересна. Например, магазин по продаже рыболовных снастей. Можно сказать, что ты не будешь это делать, поскольку это расходиться с твоими моральными принципами, но тут уже многое зависит от твоих взаимоотношений с руководителем.

Дефицит времени

Если ты не одинокий тинейджер и кроме рабочих отношений у тебя есть отношения с противоположным полом вне работы, то может появиться нехватка времени для развития себя, как специалиста. Я говорю сейчас о фрилансе. Времени на качественный фриланс, с перспективой сделать из проекта хороший кейс и выставить его на всеобщее обозрение, может катастрофически не хватать.

Например, я работаю пятый год в компании, имею десятки, а то и свыше сотни выполненных кейсов, и только три — на фрилансе. Из них один я опубликовал как отличный кейс, второй — поленился, а третий не очень хорошо «зашел». На фрилансе просят показать кейсы, а показать особо нечего, большинство твоих прекрасных достижений лежит в кейсах компаний.

При таком раскладе сложно себя позиционировать, как сильного, независимого, профессионала. И при увольнении о тебе мало кто знает, как о личном бренде. Если ты не работал до этого в Google, могут возникнуть трудности с предоставлением доказательств своего профессионализма заказчику на фрилансе.

Сложно отстаивать свое мнение

У конкретного кейса может быть много посредников.

Например, между мной, как специалистом, который пятый год в сфере диджитал-маркетинга, и конечным заказчиком со своим интеллектом и жизненным опытом могут быть: проджект-менеджер, маркетолог со стороны заказчика.

Я не стал включать руководителя smm-отдела, копирайтера, дизайнера, других коллег. Каждый со своим виденьем, как нужно сделать пост и какой должна быть стратегия развития. Это хорошо, если клиент слышит smm- специалиста, а не пытается «продавить» свою точку зрения. Здорово, если проджект-менеджер не боится спорить с клиентом и отстаивает точку зрения специалистов.

В противном случае, если попадется «жесткий» клиент, который хочет, чтобы было только, как он сказал, и контактное лицо со стороны smm-отдела «продавиться» — это будет мука. А так часто бывает. Это правка по пять раз каждого поста, куча потраченного времени и все равно мы — так себе специалисты, потому что без него ничего не можем. Это потеря мотивации делать что-то интересное в рамках такого проекта. Возникает вопрос: «Зачем мы нужны заказчику, если он сам знает как нужно делать и тратит столько внимания, времени на правки и контроль?»

На фрилансе, если ты хороший специалист, можешь смело сказать напрямую заказчику: «Я так делать не буду, потому то и потому то…» и привести четкую аргументацию. Либо мы делаем так, как я вижу, как профессионал, либо мы не сотрудничаем вообще.

Подписывайтесь на наш канал, впереди будет много интересных статей.

Instagram: @sibirivan_ Vk: vk.com/sibirivan

Просмотров: 671
Для связи с нами:
Запросить КП
Это просто и бесплатно
Для связи с нами:
Получить аудит
Это просто и бесплатно
Расчёт стоимости
Ответьте на вопросы, и мы рассчитаем стоимость продвижения
Укажите вашу отрасль
Выберите регион, по которому хотите продвигаться
Укажите услуги, которые хотите задействовать
Ваши сайты
Вперёд