Большинство дилеров пытаются продать «идеальный автомобиль», для чего ночами сидят в фотошопе, вылизывая внешний вид авто на фото до неправдопобно-лубочной картинки. Притом касается это как продавцов новых, так и подержанных машин. Почему-то повсеместно считается, что именно так вы зацепите клиента.
Между тем, наш опыт говорит об обратном. Нет, крутой фотосет — действительно ключ к быстрой продаже авто. Но, что в PPC, что в SEO наилучших результатов мы добивались именно с «живыми» фото.
Журнальный, нарочито рекламный фотоснимок, на котором блестящий седан популярной марки несется по ландшафтам, даже отдаленно не напоминающим российские — это красиво, но не более. Куда лучше работают фото авто в своей, «родной» стихии.
Мы заметили, что у множества дилеров-конкурентов нет повышения ставок на гео-позицию дилерского центра, а также нет разделения по ценовому сегменту авто. Подумайте, каким основным преимуществом обладает конкретная модель? Странно показывать стоимость в кредит для автомобиля, цена на который превышает 2,5 млн руб. Найдите другие преимущества, более весомые и актуальные для покупателя.
В 95% случаев владельцы автомобилей покупают их в кредит или на последние деньги, отдавая предпочтение дорогим вариантам. Поэтому главной цифрой для формирования стратегии контекстной рекламы служит ценовой диапазон. Продавая как новые, так и подержанные авто, ориентируйтесь на определенную сумму, которая должна быть в кармане у вашего потенциального покупателя.
Если пользователь попался на ваш контекст, а потом посетил (скачал прайс или углубился в описание) страницы авто до 1 млн рублей, подумайте, какие авто он еще станет смотреть на вторичном рынке (объявления дром и авто.ru) и предложения других дилеров в вашем городе. Затем таргетируйте свою РК на этих пользователей, а в объявлениях покажите, что пользователь сможет получить, приобретая именно ваше авто. Пример: поворотный свет в Volkswagen Polo.
Импортер обычно предоставляет одинаковые сайты всем региональным дилерам. Поисковики, видя два одинаковых сайта, считают, что они принадлежат одной компании (а это, на самом деле, не так) и один выкидывают из выдачи. При этом гарантий нет, «под нож» может попасть и сайт дилера, который появился на рынке раньше. Что делать? Единственное противоядие — максимально уникальный контент.
Заказывайте размещение в Дзен. Как показывает наша практика, статьи размещенные там, приносят много хорошего трафика. Тем более, если учитывать затраты на размещение, трафик будет совсем «вкусный» с точки зрения стоимости.
Создавайте свой видеоконтент, чтобы привести пользователя именно в ваш дилерский центр. Мы снимали обзоры новых моделей и разбор отдельных преимуществ авто, такие видео быстро собирают хороший органический трафик на YouTube.
Сквозная аналитика. Страшно представить, сколько наших часов, нашего пота и крови кроется за этими словами. Но оно того стоит. Сейчас мы располагаем инструментами, которые позволяют хоть сегодня, хоть завтра, хоть днем, хоть в три часа ночи ОПЕРАТИВНО выяснить стоимость показа, клика, лида, заключенного договора, стоимость и количество одной продажи авто конкретной марки или валовую выручку за указанный период времени.
Менеджер должен четко знать, откуда пришла заявка, которую он отрабатывает, и чем пользователь интересовался до этого на сайте. Это, может быть, звучит банально, но очень часто бывает, что пользователь на сайте видит одну цену, позвонив, узнает вторую, а приехав в автосалон, вообще третью.