«Описание для карточки товара можно взять и у конкурентов» — это стопроцентный, беспроигрышный способ закопать свой интернет-магазин в подвал поисковой выдачи. Повальная аффилированность страниц (это когда поисковик «склеивает» ваш сайт с чужим и не пускает вас в ТОП) — большая проблема, если у вас крупный магазин с кучей товарных категорий.
Всегда делайте уникальный контент. Точное описание товаров — это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что грамотно распределяя задачи, можно за короткий срок проделать действительно большую работу. Не верите?
Возьмем магазин детских игрушек с 13 000 товарных позиций. На первый взгляд задача кажется невыполнимой. Но нужно всего лишь сделать удобный инструмент для заполнения описаний товаров и замотивировать сотрудников магазина. Пусть 8 ваших сотрудников делают фото (на специальном стенде при выкладке) и описания всего для 20 товаров в день. Уже через 2 месяца у вас будет около 7 000 товаров с хорошим уникальным описанием. Опять же, в среднем каждый месяц добавляется всего по 20-100 новых товаров. Работа уже не выглядит титанической, не так ли?
Нужно разделять понятия структура каталога и структура товарных категорий на сайте. На сайте товар может присутствовать в нескольких категориях. Актуальный пример для магазина детских игрушек: Санки могут быть и в категории Транспорт, и в категории Зимние товары.
Синхронизируйте сайт с 1C или другими системами товарного учета. Не убивайте страницы товара, если их нет в наличии. Это негативно влияет на индексирование сайта поисковыми ботами. Обязательно обрабатывайте заявки на заказ такого товара — их оставляют уже прогретые клиенты, которым можно предложить что-то из того, что есть в наличии.
Сценарий заказа должен быть продуман до мелочей. Как только пользователь сформировал корзину, сделайте процесс покупки максимально быстрым — чем меньше полей нужно заполнять, тем лучше. Поставьте себя на место клиента. «Нужно ли спрашивать у него паспортные данные?..» — Нет! Как только покупатель пойдет искать паспорт, вы его потеряете.
Как отслеживать заказ от начала до конца? Используйте e‑commerce, который покажет количество брошенных корзин, среднее время оформления заказа, средний чек по корзине и многое другое.
Как выделить ваши товары среди других, особенно если лидирующие позиции в поисковой выдачи занимают предложения маркетплейсов? В борьбе за высокую позицию вы потеряете много сил и времени при полном отсутствии гарантий на положительный результат. Сделайте эти самые маркетплейсы своими союзниками. Зачем пытаться переплюнуть Яндекс.Маркет, если уже сегодня там можно разместить все свои товары и получать реальные заказы?
Анализируя спрос на детские санки, мы видим, что выдача полна предложений от маркетплейсов (включая, конечно, и наше), но есть же сопутствующая семантика, например фраза «детский снегоход». Детский снегоход — это и моторизированные снегоходы, и обычные санки (с рулем, но выполнены в виде снегохода). Мы просто меняем заголовок для нескольких подобных товаров, распределяем семантику на страницах карточек товара, и вуаля — +3000 органического трафика в месяц по запросу «детский снегоход».
Почти все товары имеют выраженную сезонность спроса (велосипеды — летом, санки — зимой), некоторые — неявно выраженную, и совсем не многие не имеют ее вовсе. Всегда готовьтесь заранее к возрастанию спроса на товарные группы.