Главная проблема бросилась в глаза сразу. В 2020 году дизайн 2009 года не может конвертить трафик по определению. Хотя бы потому что пользователи уже привыкли к различным элементам интерфейса, серьезно облегчающим жизнь, на сайтах более расторопных конкурентов. Отчасти спасали положение только всплывающие окна-квизы, дававшие основное количество заявок. А это очень спорный инструмент конверсии, который по нраву далеко не всем. Сами же страницы почти не работали.
Тезисно, редизайн был необходим по двум причинам:
К счастью, у заказчика было полное понимание этих моментов и, главное, желание меняться к лучшему и развиваться. Поэтому после получения брифа и мокапов будущих страниц, мы сели за решение главной проблемы – «подружить» любого пользователя с сайтом, независимо от того, сколько ему лет, сколько у него денег и откуда он пришел.
Что необходимо просто и доходчиво донести до пользователя?
При этом структура сайта должна быть максимально простой и понятной.
Анализ поведения пользователей показал, что большая (а значит, приоритетная) часть трафика приходит с федеральных агрегаторов (известных всем Drom, Auto.ru, Avito). Чтобы подстроиться под этого потенциального клиента, мы взяли за основу навигационную концепцию именно этих сайтов, ломая таким образом коммуникационный барьер с покупателем и с ходу предлагая ему привычный и интуитивно понятный интерфейс.
Большим шагом вперед стало внедрение в новый дизайн системы SpinCAR, дающей панорамный обзор автомобиля как снаружи, так и в салоне. Согласитесь, возможность «посидеть» за рулем приглянувшегося автомобиля, никуда не выезжая, мотивирует сильнее привычных фото на фоне гаража.
Поскольку доля мобильного трафика составила более 52%, вопрос о приоритете версий отпал сам собой. Тут мы не первопроходцы, принцип mobile first design давно стал одним из главных трендов современного веб-дизайна. По-русски это значит, что основные концептуальные элементы сайта разрабатываются как раз под мобильные устройства, а потом этот функционал адаптируют под бразуерную версию.
Медленные сайты не любит никто: ни пользователи, ни поисковики. Поэтому, используя парочку авторских и секретных фич, мы смогли повысить скорость загрузки сайта в 8(!) раз.
Меню разрабатывалось четко под потребности пользователя. Нередко сайты придерживаются концепции «своей экосистемы», а потом ломают голову, почему пользователь ее игнорирует. Мы не изобретали велосипед, а просто сделали навигацию простой и понятной за счет использования привычных элементов.
Чтобы функционально не перенасытить страницы, мы использовали всплывающие кнопки призыва к действию (CTA) в неактивной части контента (например, в описании авто), убив таким образом двух зайцев. С одной стороны, мы не перегружаем внимание пользователя, а с другой, ненавязчиво подталкиваем его к совершению действия в наиболее комфортный момент, когда он получил исчерпывающую информацию об услуге.
Если дизайн не вызывает доверия – это плохой дизайн. Где чаще всего прокалываются сайтостроители? Хороший пример – это «Эффект Чернобыля», массовое «заболевание» сайтов о стоматологии. Основа визуального позиционирования там – это детальные изображения страшных бур-машин и хирургических инструментов, способные отпугнуть любого. Это может быть интересно профессионалу, yо уж никак не настроит целевого пользователя на позитивный лад.
Мы постоянно используем в дизайне изображения улыбающихся людей. Это самый простой способ для потенциального клиента примерить на себя образ счастливого покупателя, довольного услугой или товаром. Чистая психология
Не слушайте тех, кто, по своим заверениям, всегда попадает в яблочко с первого раза. Ни один проект не довести до совершенства без теста в реальных, боевых условиях. Мы, к примеру, с первых визитов на сайт, нашли пару спорных моментов и шероховатостей в навигации. Нашли, обсудили, исправили.
Следующим этапом тестирования стало отслеживание основных конверсионных показателей. И здесь мы остались собой довольны:
Тест еще не окончен. Но положительная динамика оставляет уверенность в том, что показатели будут расти в нужную сторону.
Приносим свою благодарность компании «Евразия Эксперт» за предоставленные материалы и возможность поработать над таким крупным и интересным проектом.